[ка-эм-эс-лайф]
поиск по сайту
Комсомольск-на-Амуре.
Город, в котором мы живем.
новости
статьи
фотогалерея
форум
блоги
знакомства
Новости

Главная страница / Новости / в Комсомольске


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

27.09.2010 

К 35-летию моста через Амур комсомольчане прислали нам исторические фотографии юбиляра

26 сентября 1975 года первый поезд прошёл через построенный мост через Амур у Комсомольска-на-Амуре. К этой дате сайту KmsLIFE.ru прислали фотографии моста разных лет комсомольчане с Украины, Сибири и Комсомольска-на-Амуре.

Главному мосту Байкало-Амурской магистрали исполняется 35 лет. Первый поезд по мостовому переходу через Амур у Комсомольска прошел 26 сентября 1975 года, говорится в материале краеведческого музея города Юности.

Начало строительства моста было положено приказом Министерства транспортного строительства СССР № 204 от 27 декабря 1968 года. Он гласил: «Мостопоезд № 419 передислоцировать из города Новокузнецка в город Комсомольск-на-Амуре для выполнения работ по строительству моста через реку Амур». Начинать стройку ехали без оркестров и лозунгов. Уже в феврале 1969 года мостоотряд № 26, сформированный на базе прежнего подразделения, начал строительство нового моста. Кстати, в то время строители и не догадывались, что объект, который им предстоит возвести по инженерному проекту Г. Катранова и К. Шаблия, станет особым, важнейшим звеном БАМа.

(Фото: строительства моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре)

Начинался мост со строительства жилья, клуба, детского сада, бани, котельной. Мостостроители дали поселку название Новый Мир, а первую улицу нарекли Новокузнецкой. Несмотря на нехватку материалов, рабочих рук, квалифицированных специалистов, начальник мостоотряда Азат Зурнаджиев принимает решение приступить к основным работам - сооружению береговых опор.

(Тот самый мост через Амур в 1979 году)

Говоря об уникальности железнодорожного моста, часто используют выражение «впервые в отечественном мостостроении». Впервые было использовано реактивное бурение скального грунта на дне Амура. Глубина реки здесь - 25 метров. При строительстве моста обошлись без кессона. Это можно расценить, как крупное техническое достижение. И вот 26 сентября 1975 года по мосту прошел первый поезд, сообщают научные сотрудники краеведческого музея Комсомольска-на-Амуре.

Сейчас трудно представить то время, когда переправа через реку Амур у Комсомольска осуществлялась с помощью паромов, а зимой - по льду. Создание мостового перехода открыло перспективу бесперебойного пути к Тихому океану и во многом способствовало расширению инфраструктуры и развитию города комсомольцев всего Советского Союза.

Автор этих строк, от имени всего коллектива городского портала KmsLIFE.ru, благодарит за присланные исторические фотографии нашего моста в разные годы. За любовь к истории нашего комсомольского города!

автор:  Павел Трутнев
Количество просмотров: 4916

     
Список форумов
Новые темы
Поиск по форумам
Помощь
Войти

Сообщения 1 - 10 из 17
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец 

Тема: «К 35-летию моста через Амур комсомольчане прислали нам исторические фотографии юбиляра » в форуме: Обсуждение материалов сайта   Просмотров: 15684
 
yuriy_kmslife
Гость
 
Создано: 27.09.2010 15:21:51
 
 
кессоны всё-таки были.по крайней мере у береговых опор я видел их остатки
 
Наверх
Павел Трутнев
Администратор

 
Всего сообщений: 1612
Дата регистрации: 03.02.2007
Создано: 27.09.2010 15:29:34
 
 
[QUOTE]При строительстве моста обошлись без кессона.[/QUOTE] [QUOTE]yuriy_kmslife пишет: кессоны всё-таки были.[/QUOTE] Не могу так сразу вспомнить - были или нет: мне к открытию моста только-только 8 месяцев от рождения исполнилось :)
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Александр Бухтаев.
Гость
 
Создано: 28.09.2010 11:42:14
 
 
В строительстве моста активное участие принимали локомотивные бригады оборотного локомотивного депо ст. Пивань.(Впоследствии подменный пункт локомотивных бригад ст. Комсомольск сортировочный). Многие из них в настоящее время проживают в микрорайоне Комсомольск сортировочный.

4ed8db227ed52c372124d125c1cc33e1
 
Наверх
Павел Трутнев
Администратор

 
Всего сообщений: 1612
Дата регистрации: 03.02.2007
Создано: 29.09.2010 11:47:01
 
 
[B]Александр Бухтаев,[/B] спасибо за дополнительную информацию и выложенное фото. Видимо, вы тоже имеете какое-то отношение к мосту? ;) О кесонах сказать ничего не можете, а то здесь [B]yuriy_kmslife[/B] заявленную технологию строительства моста оспаривает... :)
 
Профиль
E-Mail
Наверх
yuriy_kmslife
Гость
 
Создано: 29.09.2010 14:31:49
 
 
вам фото кессонов предоставить???
 
Наверх
Павел Трутнев
Администратор

 
Всего сообщений: 1612
Дата регистрации: 03.02.2007
Создано: 04.10.2010 04:26:02
 
 
[b]yuriy_kmslife,[/b] так где фото кессонов? ;)
 
Профиль
E-Mail
Наверх
yuriy_kmslife
Гость
 
Создано: 06.10.2010 07:14:35
 
 
а не пойти ли вам в сторону леса&???? с такой скороспешностью!!!! у меня много других дел кроме как бежать в отпуске на работу и фотать кессоны!!!
 
Наверх
Новиков Юрий
Гость
 
Создано: 24.05.2011 22:33:25
 
 
Участвовал в строительстве железнодорожного моста под Комсомольском-на-Амуре в 1970 -1974 г.г. Работал в СКБ Главмостостроя Министерства Транспортного строительства. Разрабатывали Проект Производства Работ (ППР). Утверждаю, что НИ ОДНОЙ опоры, ни береговой, ни русловой методом кессона НЕ ВОЗВОДИЛОСЬ!!! В этом и была, как сейчас говорят, ФИШКА! Береговые опоры (№№1,2,12,13)сооружены на забивных сваях, а все остальные русловые на железобетонных сваях-оболочках d=3 м. У меня на "Фотках" Яндекса есть Альбом посвящённый строительству моста. Если кто-то заинтересуется, то его можно отыскать на ЯФе по адресу http://fotki.yandex.ru/users/yur6363/album/15069/
 
Наверх
Новиков Юрий
Гость
 
Создано: 24.05.2011 22:49:19
 
 
Вот так осуществлялась железнодорожная переправа в летнее время через Амур. На фото: от пристани Пивань отправляется загруженный паром на Комсомольск.

5ba7d9d0c0a7af98fef98de456745673
 
Наверх
Моргун
Постоялец

 
Всего сообщений: 112
Дата регистрации: 21.02.2011
Создано: 25.05.2011 05:19:34
 
 
Благодарю за статью.Разбудила немного.Мост через Амур дпя комсомольчан на столько привычное зрелище,что история его строительства уходит в тень.Молодое поколение уже будет говорить:"Да он здесь вечно стоит!".

ТАМ - другой мир и забрать туда ты не сможешь ничего. Кроме себя.
 
Профиль
E-Mail
Наверх


Сообщения 1 - 10 из 17
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец 

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0


Список форумов
Новые темы
Поиск по форумам
Помощь
Войти







Главная страница / Новости / в Комсомольске


 

Статьи
26.11.2018  Железная дорога города-легенды
24.11.2018  ПримЭримся?
19.11.2018  Крах муниципального транспорта в городе «Президентского внимания»
17.11.2018  Видеоинтервью с Вадимом Воеводиным
14.11.2018  Видеоинтервью с Алексеем Маля
Сервисы
-Знакомства в Комсомольске
-Вид на Комсомольск со спутника
Популярные разделы
-Литература
-Музыка

 


© ТОО «КМС-Лайф», 2006-2007
При использовании материалов сайта
гиперссылка на kmslife.ru обязательна.
Разработка и продвижение «Парасоль»
главная
страница
сведения
о городе
выбираем
покупаем
учеба
работа
отдых
общение
новостистатьифотогалереяфорумблогизнакомства
реклама на сайте
о нашем сайте
наши партнеры
контакты